Во-первых, еще на этапе препродакшна вы должны понять, что у вас из-за определенных условий съемки может не получиться записать чистовую речь для некоторых сцен (например, в кадре — шумные локации, вроде аэродрома и шоссе, или же в сцене есть спецэффекты, взрывы, массовка или что-то еще).Поэтому еще во время подготовки к съемкам стоит уделить особое внимание возможным звуковым препятствиям и постараться улучшить условия записи звука.
Допустим, вы смогли хорошо подготовиться к съемкам на препродакшне, но на площадке что-то может пойти не так. Например, начнется стройка или ремонт в соседнем помещении, изменится погода, подведет оборудование или случится другой форс-мажор. В этом случае сразу предупредите съемочную команду, что в процессе постпродакшна придется переозвучивать часть записанной речи.
Но и на этапе постпродакшна может стать очевидно, что при записи звука на съемочной площадке что-то пошло не так. Тогда актеров нужно вызывать в студию. У нас был случай, когда в одной длинной сцене герой в кадре вначале очень громко ругается, потом успокаивается и говорит тихо, а потом снова начинает кричать, и все это — на динамичном монтаже. Нам стало понятно, что речь актера «не склеивается» из-за разной интонации, темпоритма и реверберации в большом помещении. Бывает еще, что при работе в студии можно услышать то, чего не должно быть в фонограмме, но на этапе монтажа такое — уже редкость.
При всем при этом, всегда нужно стремиться записывать оригинальную чистовую дорожку, потому что именно тогда у вас сохранятся настоящие эмоции актерской игры.