Съемки на iPhone
Используя приложение FiLMiC Pro они смогли избежать постоянной смены настроек экспозиции, обычной для съемок на сотовый телефон (хотя временами в фильме фокус не зафиксирован). Совершенно точно стоит посмотреть фильм на большом экране, не только потому что он смешной и захватывающий (а это хороший фильм), но и для того, чтобы посмотреть, на что способны современные технологии.
Вот инструменты, которые использовались для съемки:
- Анаморфный адаптер Moondog Labs 1.33x для iPhone 5s (что дало соотношение 2.40:1 в замен оригинального 16:9)
- Приложение FiLMiC Pro (помогает блокировать экспозицию, фокусировку, баланс белого, а также предоставляет лучшее сжатие отснятого материала)
- Steadicam Smoothee для iPhone 5/5s
Анаморфное изображение необходимо развернуть на поспродакшне (хотя новые версии приложения могут сразу показывать правильное изображение непосредственно в камере). Необходимость смотреть на сжатое до 16:9 изображение казалось слишком сложным по началу, но в конечном счете операторы привыкли к неправильному изображению и снимали актеров, рассчитывая на дальнейшее разворачивание изображения на постпродакшне.
Освещение
«На 22-й день съемок Чунг принес три светильника Rosco LitePads с питанием от батарей и размерами: 1×1 фут, 6×12 дюймов и 3×12 дюймов. «Только чтобы добавить немного блеска в глазах то тут, то там», – сказал он. Разные штуки, которые могли потребоваться, были приобретены в магазине «Все за доллар». «У нас не было специальных стоек, не было привычного киношного освещения, – поясняет Чунг. – Мы снимали наших актеров при том освещении, что уже было на площадке, где-то я выборочно включал и выключал освещение по необходимости».
Разумно выбирая места съемок, в большей части удалось избежать использования традиционного освещения, что не только позволило снимать быстрее, но и привлекало меньше внимания, когда съемки велись в публичных местах – не было достаточного бюджета, чтобы перекрывать тротуары. Единственная сцена, в которой использовалось традиционное освещение, снималась в баре, но Чунг просто использовал софиты, которые уже были подвешены наверху, и просто сфокусировал их.
Картинка
«Это было во время подготовительного этапа, когда Бейкер придумал важный компонент картинки фильма: резко усиленные цвета. И снова это был полный разворот. «Фильмы, которые я снимаю, ближе к городскому социальному реализму, – рассказывает Бейкер. – Обычно я приглушаю цвета, так как от этого картинка неожиданно кажется реалистичнее». Но после обработки проб в Final Cut Pro он задумался о других вариантах. «Поскольку женщины были настолько яркими, я решил пойти другим путем, решив выкрутить насыщенность на полную. Это тут же окупилось. Один кинокритик называл это «pop vérité» [жанр фильмов, подчеркивающих реализм и натурализм], что и было той комбинацией, которую я искал».
Вот еще пара видеофрагментов, чтобы прочувствовать картинку:
Звук
«В дополнение к 664 Штраус использовал беспроводную систему Lectrosonics SMV для передатчиков, совместно с петличными микрофонами Sanken COS-11D. Он использовал направленный микрофон Schoeps CMIT5U и, время от времени, Schoeps CMC 4U с фантомным питанием для помещений с низким потолком или при недостаточной громкости»
Как уже было сказано миллион раз, аудитория готова простить огрехи в изображении, но не прощает огрехи в звуке, так что если вы решили снимать недорогой камерой и не добьетесь высокого качества звука, все будет напрасно.
Интервью с Шоном Бейкером
Тут несколько фрагментов интервью с режиссером фильма, который рассказывает о съемках фильма и о преимуществах операторов, выбравших iPhone в качестве камеры.
Стоит ли снять свой следующий фильм на iPhone?
Как рассказал Бейкер, идея фильма появилась задолго до того, как было решено снимать на iPhone. Если выбирать смартфон в качестве основной камеры, это стоит сделать по той причине того, что такая картинка подходит для фильма и для рассказываемой истории.
Это не самое оригинальное решение, поскольку много фильмов уже снято на смартфон, так что предстоит не только попасть в требуемое эстетическое качество, но и выбрать лучшую среди небольших и дешевых камер – удобную от контроля над изображением во время съемок до упрощения работы в последующей обработке.
В интервью выше Бейкер рассказал, что не стал бы снова снимать на телефон. Это только кажется, что съемка на телефон делает жизнь режиссера проще, но есть много сложностей – взять хотя бы невозможность сменить фокусировку во время съемки очередного дубля.