Как снять фильм на телефон и удивить Sundance


 

Съемки на iPhone

 

Благодаря использованию iPhone 5s и анаморфных адаптеров, режиссер-оператор Шон Бейкер и оператор-постановщик Рэдиум Чунг смогли снять фильм максимально мобильно, с уникальным эффектом картинки и гораздо незаметнее, чем было бы с настоящими большими камерами. Анаморфные адаптеры обеспечили большую часть успеха, безусловно, помогая получить кадры совершенно нового уровня в сравнении с обычным мобильным видео.

Используя приложение FiLMiC Pro они смогли избежать постоянной смены настроек экспозиции, обычной для съемок на сотовый телефон (хотя временами в фильме фокус не зафиксирован). Совершенно точно стоит посмотреть фильм на большом экране, не только потому что он смешной и захватывающий (а это хороший фильм),  но и для того, чтобы посмотреть, на что способны современные технологии. 

Вот инструменты, которые использовались для съемки:

  • Анаморфный адаптер Moondog Labs 1.33x для iPhone 5s (что дало соотношение 2.40:1 в замен оригинального 16:9)
  • Приложение FiLMiC Pro (помогает блокировать экспозицию, фокусировку, баланс белого, а также предоставляет лучшее сжатие отснятого материала)
  • Steadicam Smoothee для iPhone 5/5s
Как снять фильм на телефон и удивить Sundance

Анаморфное изображение необходимо развернуть на поспродакшне (хотя новые версии приложения могут сразу показывать правильное изображение непосредственно в камере). Необходимость смотреть на сжатое до 16:9 изображение казалось слишком сложным по началу, но в конечном счете операторы привыкли к неправильному изображению и снимали актеров, рассчитывая на дальнейшее разворачивание изображения на постпродакшне.

 

Освещение

В журнале ASC немного рассказывается об оборудовании для освещения, использованном во время съемок фильма, которого было совсем немного:

«На 22-й день съемок Чунг принес три светильника Rosco LitePads с питанием от батарей и размерами: 1×1 фут, 6×12 дюймов и 3×12 дюймов. «Только чтобы добавить немного блеска в глазах то тут, то там», – сказал он. Разные штуки, которые могли потребоваться, были приобретены в магазине «Все за доллар». «У нас не было специальных стоек, не было привычного киношного освещения, – поясняет Чунг. – Мы снимали наших актеров при том освещении, что уже было на площадке, где-то я выборочно включал и выключал освещение по необходимости».

Разумно выбирая места съемок, в большей части удалось избежать использования традиционного освещения, что не только позволило снимать быстрее, но и привлекало меньше внимания, когда съемки велись в публичных местах – не было достаточного бюджета, чтобы перекрывать тротуары. Единственная сцена, в которой использовалось традиционное освещение, снималась в баре, но Чунг просто использовал софиты, которые уже были подвешены наверху, и просто сфокусировал их.

 

Картинка

В журнале ASC также рассказывается как была придумана картинка, которая своей красочностью усиливает энергетику фильма:

«Это было во время подготовительного этапа, когда Бейкер придумал важный компонент картинки фильма: резко усиленные цвета. И снова это был полный разворот. «Фильмы, которые я снимаю, ближе к городскому социальному реализму, – рассказывает Бейкер. – Обычно я приглушаю цвета, так как от этого картинка неожиданно кажется реалистичнее». Но после обработки проб в Final Cut Pro он задумался о других вариантах. «Поскольку женщины были настолько яркими, я решил пойти другим путем, решив выкрутить насыщенность на полную. Это тут же окупилось. Один кинокритик называл это «pop vérité» [жанр фильмов, подчеркивающих реализм и натурализм], что и было той комбинацией, которую я искал».

Вот еще пара видеофрагментов, чтобы прочувствовать картинку:

Также упоминается, что во время постпродакшна в весь фильм было добавлено зерно, чтобы придать кадрам настолько киношный вид, насколько это было возможно.

 

Звук

Используя сравнительно недорогую технику для того, чтобы снять фильм, создатели не поскупились на звук. Ветеран звукозаписи Ирин Штраус использовал микшер-рекордер Sound Devices 664 вместе с другим звуковым оборудованием high-end класса, чтобы записать самый лучший звук. Коротко о том, что он использовал, рассказывает ProSound Web:

«В дополнение к 664 Штраус использовал беспроводную систему Lectrosonics SMV для передатчиков, совместно с петличными микрофонами Sanken COS-11D. Он использовал направленный микрофон Schoeps CMIT5U и, время от времени, Schoeps CMC 4U с фантомным питанием для помещений с низким потолком или при недостаточной громкости»

Как уже было сказано миллион раз, аудитория готова простить огрехи в изображении, но не прощает огрехи в звуке, так что если вы решили снимать недорогой камерой и не добьетесь высокого качества звука, все будет напрасно.

 

Интервью с Шоном Бейкером

Тут несколько фрагментов интервью с режиссером фильма, который рассказывает о съемках фильма и о преимуществах операторов, выбравших iPhone в качестве камеры.

Стоит ли снять свой следующий фильм на iPhone?

Этот фильм, как и большинство, мог быть снят на любую из большого числа подходящих существующих камер, но создатели фильма выбрали формат, позволяющий не только поместить их камеру туда, куда им хочется, но и раствориться в толпе, легко снимать внутри автомобиля. Сейчас есть целый ряд камер, способных справиться с этой задачей, но у большинства уже есть в кармане iPhone или подобная ему камера. Большим преимуществом является не то, что камера может поместиться в карман, а то, что для камеры можно использовать действительно небольшое поддерживающее оборудование.

Как рассказал Бейкер, идея фильма появилась задолго до того, как было решено снимать на iPhone. Если выбирать смартфон в качестве основной камеры, это стоит сделать по той причине того, что такая картинка подходит для фильма и для рассказываемой истории. 

Это не самое оригинальное решение, поскольку много фильмов уже снято на смартфон, так что предстоит не только попасть в требуемое эстетическое качество, но и выбрать лучшую среди небольших и дешевых камер – удобную от контроля над изображением во время съемок до упрощения работы в последующей обработке. 

В интервью выше Бейкер рассказал, что не стал бы снова снимать на телефон. Это только кажется, что съемка на телефон делает жизнь режиссера проще, но есть много сложностей – взять хотя бы невозможность сменить фокусировку во время съемки очередного дубля.

Источник

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *