Трейлер сериала «Преступление»
Недавно мы написали второй сезон «Преступления», в котором от оригинала мы не оставили уже ничего. Потому что оригинал попросту неадаптируемый под наши реалии. В итоге мы придумали историю, максимально близкую по духу к первому сезону, но взяли за основу тему «Преступления и наказания», когда за каждое преступление 90-х «повзрослевшим» бандитам приходится платить сейчас. Мне кажется, что такое должно быть интересно нашему зрителю.
Скоро выйдет сериал «Под напряжением», где главный герой — психоаналитик, который умеет рисовать портрет серийного убийцы. Когда я начал его адаптировать, то понял, что многое в России попросту нельзя показывать. Во-первых, это преступления против детей: все подобные кейсы пришлось выкинуть (некоторых героев мы, правда, «подрастили» до 18 лет). Кроме того, в кадре не должно быть орудий пыток. При этом сериал — про маньяков… Все это приводило к серьезным сложностям. Главным героем пилотной серии, например, был трансвестит, который переодевался в девочку, гулял в таком прикиде и убивал. Пришлось заменить трансвестита на девочку-культуристку, «сидящую» на стероидах.
Кадр из сериала «Под напряжением» (2018) / Фото: компания «ВайТ Медиа»
В западных сериалах маньяк-убийца всегда имеет сексуальный мотив. Но если вы обратили внимание на «Метод», в мотивах преступника есть все, кроме этого. Это потому, что сексуальный подтекст у нас применять нельзя. В «Под напряжением», к счастью, нам удалось его сохранить. Но все, что связано с настоящими маньяками, которые часто — гомосексуалы и насилуют детей, охотятся на них — пришлось вырезать или «перелопатить» так, что оригинальный сюжет стал почти неузнаваемым.
В оригинальном сериале «Под напряжением» в главных ролях следователь и психолог. Так вот, у нас следователь должен быть «завязан» на следственный комитет, и должно быть ясно, в каком статусе и на каком основании работает психолог. Все эти детали, по большому счету, зрителя не сильно волнуют, но при этом следует максимально их объяснять.
И, конечно, в кадре нельзя допускать жестокостей выше определенного уровня. Наш зритель должен видеть позитивный итог всего: злодей наказан или убит, при этом никакой особой чернухи. На самом деле, если бы сценаристы имели возможность копнуть глубже, адаптированные (и наши, родные) сериалы были бы гораздо интереснее. Но не мы задаем тон на каналах.