Возьмем ситуацию, когда ролик сняли в вечернем свете, а клиент хочет видеть в кадре день. От высветления ролик никогда не выигрывает и не становится красивее. Однажды мы перекрашивали стены квартиры из синего в оранжевый цвет — в итоге это выглядело ужасно. Самый простой и неприятный пример кардинального изменения по цвету — когда нужно из дождливой погоды сделать солнечную. Такое никогда не получится естественным на экране.
Подобные вещи часто происходят из-за бюрократии, когда вышестоящее руководство не знает всех подробностей съемочного процесса, а те, кто работает на площадке, не имеют решающего голоса. Если они выбрали определенное направление, у них не получится его отстоять, и в итоге приходится все переделывать. В сфере рекламы бывает, что режиссер с оператором задумали одно решение, а рекламное агентство в итоге корректирует изображение на постпродакшне. Правда, это происходит обычно не в рамках радикальной переделки материала, а, скорее, в виде стилистической подгонки.
В кино многое зависит от продюсеров, и, надо отдать им должное, он не всегда «лезет» в изображение. Даже когда продюсеры глобально меняют визуальный ряд, переделывая, например, холодную сцену в теплую, это не всегда несет негативный характер: сцена может стать менее выигрышной изобразительно, но более меткой в эмоциональном плане. В кино многое зависит от финального монтажа, и бывает так, что внезапно понадобившиеся по сюжету флешбеки необходимо выделять цветом отдельно. Такое нельзя запланировать заранее, ведь подобные решения принимаются уже в процессе монтажа.