Но сейчас уже не могу дать такого однозначного ответа. Конечно, в идеальном мире хотелось бы, чтобы все было «по правде». Тут появляется много «но».
Во-первых, мало кто саму эту правду знает, а если речь идет о совсем уж «седой старине», то не знает никто. Существуют лишь определенные исторические традиции в трактовке тех или иных событий. Впрочем, они тоже различаются у разных исторических школ.
Фото: Da Kraplak
Во-вторых, фильмы и сериалы в современном мире — это, в первую очередь, развлечение, а не образование, на какую бы серьезную тему они не были сняты. И поэтому гораздо важнее, чтобы фильм был интересным, затягивал зрителя, цеплял, вызывал эмоции, а не рассказывал ему про отличия зарубинецкой археологической культуры от культуры штрихованной керамики. А уж если фильм зацепит, то увлеченный зритель сам заинтересуется и изучит вопрос, как минимум в «Википедии».
Если вы работаете над жанровым, коммерческим, развлекательным фильмом, то можете себе позволить больше свободы, чем в случае с условным байопиком или фильмом-исследованием судьбоносного исторического события. Опять же, недавняя история требует большей внимательности и ответственности, чем совсем уж древняя: ее лучше знают, есть много живых очевидцев событий, крепче стереотипы в голове у зрителя. Тут историческая недостоверность может пагубным образом сказаться и на драматургии: зритель не поверит, не сможет прикрепиться к истории.
В любом случае, хотелось бы видеть на экране меньше искажений истории в, скажем так, мелочах и деталях, а не в принципиальных моментах.