«Многим спокойнее работать, когда им говорят, куда идти и что делать»: вторые режиссеры о способах мобилизовать съемочную группу

Вдохновение и особый тон существования на площадке отменить нельзя. Второй режиссер — связующая нить между режиссером и всеми остальными департаментами, и от его поведения очень часто зависит эмоциональный баланс, и, если можно так сказать, «гармония взаимодействия» всех и вся.
Но, все-таки, съемочная площадка — это не школа профориентации, это вполне взрослые люди, которые находятся на работе. Я постоянно думаю, как бы организовать процесс таким образом, чтобы отсутствовало ощущения потерянного времени. Время — самый дорогой ресурс в кино, да и в жизни в целом, и, когда отсутствует ощущение потерянного времени, группа чувствует себя в безопасности.

Фото: Annie Spratt
Фото: Annie Spratt

Правильно поставленная задача перед группой имеет большое значение и, конечно, второй режиссер — ничто без информации. Чем больше я знаю, тем круче все работает. Группа должна доверять тебе, и если ты говоришь, что что-то необходимо сделать, снять или привести, значит это действительно нужно, и ты это не снял с потолка, а действительно все просчитал и знаешь все остальные возможные варианты.

Конечно, я сейчас рассказываю про идеальный мир с единорогами. Кино же — это череда сюрпризов, и всегда что-то выходит из-под контроля, как бы ты не старался этого избежать. Поэтому надо всегда быть собранным и спокойным. Если все куда-то побежали, не надо бежать за ними, надо просто понять, что происходит. Однажды в школе, на уроке ОБЖ, у меня случилось маленькое открытие, которое мне до сих пор во всем помогает. Небольшой тест, который мы делали в классе, включал в себя вопрос: «Вы заметили, что на улице люди кричат и разбегаются, валит какой-то дым, вокруг смог и непонятные шумы, и что-то явно случилось. Какие меры вы предпримите? Варианты ответов: а) побежите за всеми; б) побежите в противоположную сторону от всех; в) включите радио и постараетесь понять, что же произошло». Так вот, второй режиссер должен «включить радио и разобраться, что же произошло», чтобы в случае землетрясения не загнать съемочную группу в лифт.

И еще. Даже если ты суперталантливый, и обаятельный красавчик, в первый раз на площадке у тебя, скорее всего, будут проблемы. Любая работа в кино — это опыт командного взаимодействия, и именно ему учатся дольше всего. Несмотря на свою любовь к тщеславию, я стараюсь, чтобы меня реже хвалили : мне кажется, это всегда плохой признак. Если тебя хвалят, значит ты точно что-нибудь сначала упустил, а потом исправил, и поэтому возникает ощущение, что ты, вроде как, герой, а это, на самом деле, не так.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *