«Работа актера — это самая настоящая терапия и самопомощь»

— Вообще-то, мне всегда казалось, что супергерои не умирают…

— Нам хотелось сделать что-то необычное, эмоциональное. Что-то, что может по-настоящему тронуть зрителя. У нас за плечами достаточно фильмов, в которых мой персонаж остается победителем. И можно было бы сделать его бессмертным. Но мы понимали, что однажды Росомаха должен умереть. Его мир, его жизнь, полная физических страданий, сродни пребыванию в чистилище. А нам хотелось, чтобы он смог почувствовать то, что чувствуют обычные люди. И это ему удалось в последний момент жизни.
 

Для меня все это имело большое значение, так как я знал, что это последний  фильм и другого шанса не будет.

— Как вы готовились к роли?

— Долго и утомительно. Но именно это мне и доставило удовольствие. Хотя я почти не спал, съемки были очень сложные, ведь, в отличие от предыдущих фильмов, этот — роуд-муви, а такое кино всегда дается сложнее (смеется).

Кадр из фильма «Логан»Кадр из фильма «Логан»

Усталость была, но хорошая усталость. На сей раз мне хотелось дойти до самого предела, и так я провел четыре месяца своей жизни. Для меня все это имело большое значение, так как я знал, что это последний фильм и другого шанса не будет. Я нервничал, не шел на компромисс и хотел добиться лучшего результата.

 

Мы изначально решили, что если нашу идею не примут, то мы не будем снимать вообще ничего.

— Можно ли говорить о новых тенденциях в кино о супергероях? Как по-вашему, не приобрело ли оно другое лицо, похожее на забавно-ироничного и не совсем героического Дэдпула, например?

Кадр из фильма «Логан»Кадр из фильма «Логан»

— Честно говоря, наш проект был представлен фокус-группе еще до выхода «Дэдпула». То есть мы не испытали никакого влияния этой картины. Больше того, мы изначально решили, что если нашу идею не примут, то мы не будем снимать вообще ничего. А потом вышел «Дэдпул» и снискал успех. И это было смело. «Логан» — тоже смелый шаг. Но знаете, всегда очень легко быть смелым режиссером или смелым актером на словах или на бумаге. Но когда вы что-то делаете, реализуете проект, вам необходимо совершить правильный выбор. Речь идет о финансах, которые вы обязаны вернуть инвесторам.  А для этого ваш фильм должен заработать.

— Когда вы решили, что в заключительный раз сыграете Росомаху?

Кадр из фильма «Логан»Кадр из фильма «Логан»

— Может показаться странным, но я помню, как однажды мы сидели c актером Джерри Сайнфелдом и болтали о работе. Речь зашла об одной из его ролей: о том, что он решил не продолжать съемки в одном из сериалов, несмотря на хорошие гонорары. И помню, как он сказал: «Если мы будем думать только о деньгах, упустим что-то важное. Надо оставлять место для творчества». Тогда я понял, что мне хочется сыграть что-то в последний раз и так, чтобы достичь наивысшей планки. И как-то сразу родилась общая интонация фильма, по которой затем Джеймс Мэнголд написал сценарий.

— Когда это произошло?

— 2 марта 2015. Вот почему мы выпускаем фильм по миру именно 2 марта.

 

Мне интересно, как супергерой должен жить после решающей схватки, в облике человека — работать, жить, умирать.

— Что за общая интонация фильма, о которой вы говорите?

—  Я понимал, что хочу фильм более взрослый, более эмоциональный. Я вспоминал «Непрощенного» с Клинтом Иствудом», «Рестлера» с Микки Рурком. Хотелось сделать что-то реалистичное — эдакую историю солдата, который возвращается домой. И вот во время этого возвращения к нормальной жизни мы узнаем о нем больше, чем в бою. Обычно же не так — супергерой раскрывается именно в решающей схватке. А мне интересно, как он должен жить дальше, в облике человека — работать, жить, умирать.

Кадр из фильма «Логан»Кадр из фильма «Логан»

— Мы говорим о супергерое, но вместе с тем вы — суперзвезда. В этом смысле есть какая-то связь Хью Джекмана с персонажем? Думали об этом?

— Конечно. Если говорить о персонаже и времени, думаю, что не смог бы его бросить пять лет назад. Все это время я учился, открывал в нем и в себе что-то новое. Человек часто полагает, что свободен от какого-либо давления, будь то общество, родители, друзья или дети. Но все это оказывает влияние на нас, разделяет или, наоборот, объединяет нас. А идея — попытаться быть самим собой. И это то, что мне хотелось передать в новом фильме, то, о чем я сейчас думаю, и то, что делает меня похожим с моим персонажем.

Кадр из фильма «Логан»Афиша фильма «Логан»

Но есть между нами и разница. Так, например, его пугает близость с другими людьми. Все, кого он знал и любил, погибли. В связи с этим, он считает, что мир будет лучше без него. Но это, само собой, не я (смеется). Я гораздо более беззаботный и смотрю на жизнь с оптимизмом. Мне даже удалось миновать кризис среднего возраста. По крайней мере, как мне кажется (смеется). Я, вообще, большой энтузиаст, что отличает меня от Логана.

— Вы гордитесь этим фильмом?

— Думаю, что это — одна из лучших версий моего персонажа. Из девяти вариантов этот вызывает наибольшую гордость. К тому же после предыдущей картины у меня было ощущение, что я не знаю, куда двигаться дальше, как развивать этот характер. И, конечно, когда пришло решение нового фильма, я был счастлив. А с точки зрения карьеры в целом? Безусловно, это одна из важнейших для меня работ. Но мне, вообще-то, и без Логана есть, чем гордиться — ролями в театре и других фильмах (смеется).  

— Трудно прощаться с персонажем, которого вы знаете много лет?

— Вчера ночью было трудно (речь идет о премьере фильма на Берлинском фестивале — прим.ред.) Эмоции захлестнули. Да, есть некая грусть от невозможности еще раз сыграть этого персонажа.  

 

От первой реакции примерно на 80% зависит то, каким получится персонаж.

— Как обычно проходит ваша работа над любой ролью?

— Я читаю сценарий и поддаюсь эмоциям. И от этого первоначального импульса, от этой первой реакции примерно на 80% зависит то, каким получится персонаж. И очень важно во время репетиций не потерять это ощущение, это первое чувство.

Кадр из фильма «Логан»Кадр из фильма «Логан»

— Когда вы начинали свою карьеру,  какие у вас были ожидания?

— Я заключил сделку с самим собой, что даю себе пять лет после окончания театральной школы. Мне было 26. Выпустившись, я работал в забегаловках и на заправках. Параллельно рассылал резюме, ходил на прослушивания. Передо мной стояла лишь одна цель — открыть все возможные двери в кино, в драматическом театре, в музыкальном театре и на телевидении. Мне ужасно не хотелось в 45 лет остаться чуваком, на которого кастинг-директоры показывают пальцем и говорят: «А, снова этот пришел».

Кадр из фильма «Логан»Кадр из фильма «Логан»

— И что вам дал этот опыт? Или, если точнее, что вам дала ваша профессия, помимо больших гонораров?  

— Обожаю то, чем занимаюсь. Для меня это — хобби.  И я знаю, что не каждый способен делать то, что делаю я. Но для меня это не работа, хотя порой и бывают сложности, которые заставляют понервничать. Но когда я начинал свой путь в профессии, полагал, что каждый должен хотя бы год поработать актером. Это — самая настоящая терапия и самопомощь. Эта профессия дает возможность взглянуть на себя будто под огромным микроскопом и узнать много удивительного о своем лице, о своем характере, о своих возможностях. Мне повезло заниматься этим в течение 25 лет. И я никогда не переставал учиться, ведь моя библиотека это — вы, каждый человек, с которым меня сводит судьба.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *