Сценарий: непреложная истина или простор для творчества?

Ни для одного режиссера сценарий не становится законченным произведением. Даже режиссеры, которые работают с крупными сценаристами, часто недовольны тем текстом, с которым они выходят на съемочную площадку. Это если не брать, конечно, индустриальные картины, заточенные на поточный цикл производства: здесь все должно сниматься так, как было написано.

В случае, если мы говорим об авторском кино, и, тем более, если автор сценария — это и есть режиссер картины, сценарий всего лишь входит в общий набор инструментов для съемок. Таким образом, сценарий – это полотно, которое существует по своим законам и максимально в своей системе координат.

Сценарий, в отличие от литературы, не представляет собой законченную форму искусства. Например, если в книге нет финала, скорее всего, это сделано автором специально. Но если финала нет в сценарии, режиссер его либо еще не нашел, либо не успел выбрать (в случае, если концовок много).

Кстати, для режиссера вполне нормально снять несколько концовок и оставить запас снятого материала, чтобы перестраховаться в период монтажа. Подобная тактика, во многом заимствованная из документального кино, абсолютно не лишняя: даже если ты точно во всем уверен, всегда лучше иметь дополнительные варианты и комбинации. Как правило, такие сцены пригождаются, даже если они «встают» не в том месте, для которого они были изначально приспособлены.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *