«Съемочный день – это всегда проблема», или кризисные ситуации на съемочной площадке

По моему опыту, каждый съемочный день — это всегда проблема, которую необходимо решать всем вместе. Но есть проблемы самого сложного характера, например, погода, которая не поддается контролю с нашей стороны. Принять решение в подобной ситуации труднее всего.

Самый сложный из подобных случаев произошел на съемках фильма «Коробка». На картине Эдуарда Бордукова нам надо было в установленный день снимать драматичную сцену, в которой герои приходят играть важный матч, но видят, что футбольная коробка разгромлена. В сцене было задействовано много актеров, в том числе и дети. Но все прогнозы погоды говорили нам, что весь день съемок будет лить ливень.

На съемках фильма «Коробка» (2016) / Фото: «Телесто»
На съемках фильма «Коробка» (2016) / Фото: «Телесто»

Ситуация осложнялась еще и тем, что следующую неделю уже плотно расписали, а после нее один из ключевых актеров уезжал на три месяца в экспедицию, и нужный нам эпизод мы могли вообще потом не отснять. Но второй режиссер советовала отменить съемки: во-первых, у нас мог выйти простой (смену мы бы оплатили, а полезного материала не сняли), а во-вторых, мы могли простудить детей, которые должны были сниматься в следующих сценах.

Сопоставив риски, я все же утвердился во мнении, что переносить смену — более рискованная затея, и решил снимать при любых погодных условиях. Весь день накануне я следил за прогнозом погоды на завтра, надеясь на лучшее, а уже утром съемочного дня второй режиссер прислала мне фотографии с площадки, где вся коробка была залита водой, и прямо посреди спортивной площадки застыла огромная лужа. Безбожно лил дождь. «Ну и что мы будем делать?» — спрашивала она у меня. Паника. Так сложилось, что в этот день меня не было на съемочной площадке, я вел мастер-класс в киношколе.

Вместе с коллегами по административному цеху, мы приняли решение все-таки не паниковать, а снимать. Директор картины нашел дворников, которые метлами вымели всю воду с площадки. В этот момент еще продолжал бушевать ливень, но по мере того, как дворники выметали воду, дождь постепенно прекратился. В итоге мы сняли сцену. В фильме она — самая пасмурная и грустная по настроению: разрушена коробка, у героев тают все надежды. Получилось так, что погода подчеркнула ситуацию в сцене на уровне драматургического решения.

Почти аналогичная история произошла на коротком метре «Судьба на замену»: приехав на съемочную площадку в поле, мы обнаружили, что столбом шел ливень. Никаких шансов снять нужный нам эпизод не было; мы с командой сидели в машине и просто прожигали время, несмотря на то, что наш актер после смены уезжал на несколько месяцев, в связи с чем съемки могли растянуться во времени и даже накрыться. В конце концов мы решили ехать «на просвет», который увидели вдалеке: там, на другом поле, мы и сняли сцену. И как только мы отсняли последний кадр, снова полил дождь.

В нашем деле очень важно доверять не только прогнозу погоды, но и интуиции, верить, что при любых обстоятельствах можно найти выход из сложившейся ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *