Сложности в работе художника по костюмам

Кинопроизводство — это коллективное дело. Поэтому художник по костюмам должен придумать концепцию, которая понравится не только ему, но и режиссеру, актеру и оператору.

В концепцию входит и трактовка времени. Ведь даже всем знакомое время можно изображать по-разному. И да, в историю нужно внести творческое переосмысление: мы работаем художниками, а не документальными реконструкторами. Часто, когда наш эстетический выбор не совсем соответствует исторической правде, многие «знатоки» начинают кидаться тухлыми яйцами, но, друзья мои, — на то и существует видение художника, режиссера и сценариста. Мы, кинематографисты, имеем право расставлять акценты по своему усмотрению, вводить в историческую канву новые краски и образы. Если это вас раздражает — смотрите документальные хроники.

Кадр из фильма «Край» (2010) / Фото: «Централ Партнершип»
Кадр из фильма «Край» (2010) / Фото: «Централ Партнершип»

После выбора концепции происходит разработка эскизов и их утверждение с режиссером. Сами понимаете, режиссеры бывают разные, и вам необходимо максимально доходчиво объяснить свои творческие идеи. Классический режиссер любит послушать. Но многие из них дают при этом очень ценные советы и пожелания, и порой задают каверзные вопросы. Это — самый продуктивный процесс в теоретической части работы над костюмами, ведь в этот момент ты заочно проживаешь историю своих костюмов.

Не менее важно и обсуждение костюмов с оператором. От оператора будет зависеть как, с какого ракурса, при каком освещении и на каком плане будет видна ваша работа. Более того, в наше время постпродакшн и цветокоррекция творят просто чудеса, и ты должен быть готовым к этим чудесам. Оператор-постановщик заранее видит всю картинку и может дать много ценных пожеланий и рекомендаций.

Далее происходит изготовление костюмов. Перед тем, как начать этот процесс, очень важны и ценны встречи с теми, для кого мы это шьем, покупаем и фактурим — с актерами. Если актер неравнодушен к своей роли и занят постоянным поиском, то он, наверняка, даст вам много ценных пожеланий, комментариев и предпочтений. В большинстве случаев, так и происходит. Задача же художника в том, чтобы выявить все плюсы и минусы актерской внешности, мимики, походки и манеры держаться, для того, чтобы образ получился максимально выразительным, с одной стороны, и чтобы костюм не доминировал над внешностью актера — с другой. Здесь очень важны и силуэт, и цвет, и фактура костюма (степень изношенности, порванности и засаленности — в зависимости от образа и обстоятельств).
 

Трейлер сериала «Отличница» 

Последний, кто видит плод вашей работы в общем котле всей съемочной группы — это зритель. В этом и заключается самая главная сложность. Сумел ли зритель понять ваши концепции и ваш посыл? Понравилось ли ему все то, что вы рассказали о героях? Иногда появляются так называемые «знатоки», которые ну обязательно сделали бы все по-другому, не так. Как правило, такие люди единичны, и порой они не совсем психологически здоровы; ведь не могут же все вышеперечисленные мной кинематографические департаменты сообща заблуждаться и быть подверженными массовому помутнению рассудка!

Когда основные сложности позади, когда все, что вы планировали, удалось, когда вы слышите или читаете отзывы и слова благодарности от коллег по проекту — вы понимаете, что работали не зря. Правда, спустя какое-то время в большинстве случаев хочется сделать все по-другому, но это уже, вероятно, лично мои приколы. Наш труд часто похож на тот случай из жизни Д’Артаньяна, когда он узнал ночью, что к шести утра надо достать для королевы 12 алмазных подвесок. И благодаря подобной «практике» у нас накопился большой опыт в решении критических ситуаций; к счастью, у каждого из нас есть люди, которые всегда помогут и не подведут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *