«Аттракцион и драматическая перипетия — вот две вещи, которые интересны публике»

— Почему вы решили сделать именно мини-сериал?

— Изначально я писал сценарий для Первого канала. Им понравились первые две серии, но когда я предоставил сценарий последней,они отказались, пояснив, что история получилась очень странная и жесткая. Тогда мы с моим продюсером Юрой Сапроновым показали готовый сценарий продюсерам ТНТ – Александру Дулерайну, Валере Федоровичу и Жене Никишеву. Они были в восторге и отнеслись к тексту очень живо и тепло. Материал положили на стол Игорю Мишину и вскоре приняли коллегиальное решение, что ТНТ запустит проект. Передо мной не стояла задача что-то дописать, мне просто предложили снять сериал и сделать продолжение, если он покажет хорошие цифры. Но сейчас, я так понимаю, политика канала изменилась: их больше интересуют ситкомы, поэтому, скорее всего, продолжения не будет. Но не будем загадывать. В любом случае я благодарен каналу за возможность сделать работу с вменяемым бюджетом так, как мне хотелось. 

 

Подчас в сериале больше свободы и возможностей, чем в кино.

Я давно хотел снять сериал, особенно сейчас, когда этот формат стал гораздо интереснее. Подчас в сериале больше свободы, возможностей и способов донести свои идеи и художественные решения до большего числа зрителей, чем в кино. Я думаю, мы все были взаимно заинтересованы в этом проекте.

Григорий Константинопольский / Фото: Виктор ВытольскийГригорий Константинопольский / Фото: Виктор Вытольский

— Чем мини-сериал принципиально отличается от полного метра?

— У нас получился теле-кинороман. Мне дали возможность подробно рассказать свою историю, и это прекрасно. У нас есть эпизоды, которые не работают на сюжет, и в полном метре от них пришлось бы избавиться. А здесь я мог повернуть каждую историю в какую угодно сторону, наполнив ее смешными и драматургическими подробностями. Это создает воздух. Именно поэтому на третьей серии ты вдруг начинаешь чувствовать невероятный объем истории, чувствуешь массу героя, времени и сюжетных линий.

На съемках мини-сериала  «Пьяная фирма»​. Михаил ЕфремовНа съемках мини-сериала «Пьяная фирма»​. Михаил Ефремов

— Чем обусловлено такое огромное число звезд в актерском составе?

— В сериале снимается очень много моих любимых товарищей, друзей или артистов, которыми я восхищаюсь. Я приглашал актеров, кто-то из них отказывался, а кому-то мы делали пробы, ребята спокойно относились к этому. Лиза Боярская, например, проходила пробы, на ее роль было несколько претенденток. С ней очень приятно работать, она талантливая актриса с железной дисциплиной: никогда не опаздывает, всегда знает свою роль наизусть. Она может сидеть 16 часов и ни разу не пожаловаться, что устала. В ней абсолютно нет звездности в худших ее проявлениях.

На съемках мини-сериала  «Пьяная фирма». Елизавета Боярская (в центре)На съемках мини-сериала «Пьяная фирма». Елизавета Боярская (в центре)

Сложнейшие актерские пробы прошел Ваня Макаревич, у него было много очень сильных конкурентов. Я не давал ему никаких скидок, он добыл эту роль в честной борьбе. Он сделал такие пробы, которые убедили не только меня, но и продюсеров канала. Он необычный артист и к нему нужен особый подход, который я обнаружил совершенно случайно. Ему нужно ставить актерскую задачу не устно, а показать ее. Он копирует просто идеально, это хорошее актерское качество — уметь схватить у режиссера, то, что он показывает. Он блестящий артист, и я надеюсь, что у него сложится блестящая судьба.

Вику Исакову знаю с 16 лет, всегда хотел с ней поработать, никогда не получалось, а тут наконец повезло. С Сергеем Колтаковым я снимался в юности, это мой кумир. С Аней Михалковой мы работаем второй проект подряд, она такая интересная актриса, яркая, с матерой органикой. Александр Стриженов — моя давняя муза. Евгения Цыганова я обожаю, Юру Колокольникова, Марата Башарова, Артема Ткаченко — всех не перечислишь.

Мой прием — брать артиста, которого все воспринимают в одном качестве, и показать его абсолютно в другой роли.

— Правда, что вы любите показывать известных актеров в необычных амплуа?

— Это мой прием — брать артиста, которого все воспринимают в одном качестве, и показать его абсолютно в другой роли. В этом смысле я не очень хотел, чтобы у нас снимался Миша Ефремов. Возникает ощущение, что роль Штучного написана специально для него, а это слишком прямой ход. Но канал посчитал, что так будет правильно и Миша сыграл блестяще, он потрясающий русский артист. Но на эту роль пробовались и другие.

На съемках мини-сериала «Пьяная фирма». Михаил ЕфремовНа съемках мини-сериала «Пьяная фирма». Михаил Ефремов

— А почему вы решили представить Ингеборгу Дапкунайте в роли Майкла Джексона?

— Майкл Джексон такой маленький, тихий, нежный, с детским голосом, и Инга прекрасно вошла в образ, я считаю. Это шарж и пародия, вставка другого жанра.

На съемках мини-сериала «Пьяная фирма»​. Ингеборга ДапкунайтеНа съемках мини-сериала «Пьяная фирма»​. Ингеборга Дапкунайте

— Это ваша музыка звучит в сериале?

— Да, я пишу музыку ко многим своим проектам. Я бы не сказал, что это необычно. Петр Тодоровский, например, гениальный композитор и одновременно режиссер. Я не сравниваю себя с ним, конечно, у него шикарнейшая музыка.

— Ваши герои иногда смотрят в камеру. Вы так разговариваете со зрителем?

— Это просто игра с жанром. Мне хотелось сделать внезапный переход в мюзикл, еще один аттракцион для зрителя. Это необычно, неожиданно и смешно. А что еще нужно? Задумывая фильм, постоянно размышляешь, как удивить зрителя, из чего будет выстраиваться аттракцион. Аттракцион и драматическая перипетия — вот две вещи, которые интересны публике.

На премьере мини-сериала «Пьяная фирма»​ / Фото: Виктор ВытольскийНа премьере мини-сериала «Пьяная фирма»​ / Фото: Виктор Вытольский

— Поэтому в некоторых сценах вы вставляете закадровый смех?

— Я сделал это специально, просто закадровый смех создает чувственное ощущение ситкома. В одной сцене повторяется милая и добрая ситуация — один герой все время приходит к другому. Один делает ему капельницы, а другой дает деньги. И все это повторяется и повторяется. Я хотел сделать из этого эпизода аттракцион . Он уже там есть, потому что один месяц снят одним кадром. Смех лишь поддерживает этот аттракцион.
 

Когда взрываешь голову съемочным способом, то весь аттракцион можно сразу увидеть на плейбеке. 
— Как вы снимали эйфорию героев? Вы не использовали компьютерную графику?

— Там нет компьютерной графики. Мы достигли этого эффекта на съемочной площадке. Мы использовали камеру Phantom, снимали со скорость 600 кадров в секунду, для 1000 у нас всегда света не хватало. Конечно, мы могли нарисовать это, но тогда бы получился эффект «волшебного способа»: есть задача, написанная на бумаге — взорвать мозг героя — но режиссер, оператор и художник компьютерной графики по разному представляют себе этот взрыв. Так «волшебный способ» и получается. А когда взрываешь мозг съемочным способом, то весь этот аттракцион можно сразу увидеть на плейбеке. 

На съемках мини-сериала «Пьяная фирма»​.  Григорий Константинопольский​ (справа)На съемках мини-сериала «Пьяная фирма»​.  Григорий Константинопольский​ (справа)

— Почему действие фильма происходит в Чертаново?

— Я вырос напротив микрорайона Северное Чертаново. В советское время этот комплекс зданий казался мне таинственным объектом с прекрасной архитектурой. Объект, который никак не может достроиться и состояться, навечно застывшая и парящая в воздухе музыка. Это очень необычная архитектура, в ней есть определенная структура и закономерность, а мой герой, напротив, хаотичен. Этот маленький человек, пушинка, противопоставлен огромному городу, что очень хорошо читается в архитектуре района. Обезличенный, ухоженный комплекс с ЖКХ-дизайном и мой герой, который не вписывается в этот мир никак.

— Но в его квартире нет хаоса…

— Это квартира нецифрового человека. Там нет ни одного компьютера, никаких электронных устройств. Он книгочей, носитель фундаментальных знаний. Поэтому я и решил вместе с художником Федором Савельевым заставить это пространство химическими приборами и книгами, добавив немного Аллы Пугачевой и девочек на стены.

На съемках мини-сериала «Пьяная фирма»​На съемках мини-сериала «Пьяная фирма»​

— Почему вы выбрали алкогольную тему для сериала?

— Это касается многих, многие хотели бы от этого избавиться. Мой герой, страдая от запоя, пытается вылечить людей от алкогольной зависимости. Что и делает с успехом, за большие деньги.
 

На сериал повлияло много авторов: Хичкок, Линч, Гиллиган.

— А можно сравнить ваш мини-сериал с «Во все тяжкие»? 

— С некоторой натяжкой. В том, что молодой и взрослый человек открывают подпольный бизнес, есть что-то схожее. Но ведь в Breaking Bad персонажи варят мет, создают наркотики и продают их, это чистый криминал. Наши герои хоть и работают без лицензии, но все таки делают доброе дело. На сериал повлияло много авторов: Хичкок, Линч, Гиллиган, — но я всегда вспоминаю цитату Бунюэля: «Кто говорит плагиат, я говорю — традиция».

— У вас такая неожиданная развязка, которая явно требует второго сезона. Как вы будете выкручиваться?

— Я поставил в финале точку, сбросил все маски.  С другой стороны, я заложил возможность продолжения. Сойдутся звезды — сделаем второй сезон, а не сойдутся – будет прекрасное завершение.

Григорий Константинопольский / Фото: Виктор ВытольскийГригорий Константинопольский / Фото: Виктор Вытольский

— Вы полагаете, что обычный зритель ТНТ примет вашу концовку?

— Я думаю, что почувствует. Это важнее. Даже совсем молодые, но эмоционально подвижные люди могут воспринять этот сериал именно так, как я его и планировал сделать. Кубрик однажды сказал про «Космическую Одиссею»: «Если вы поняли с первого просмотра, о чем мы сделали фильм, то мы бессмысленно потратили время. Мы сделали его не для того, чтобы вы поняли, а попытались понять». Шикарная формулировка, она предполагает чувственное восприятие, потому что кино — оно не про голову, а про сердце.
 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *