Изначально наш веб-сериал назывался «Интим не предлагать», но потом мы обнаружили, что фильмы и сериалы с подобными названиями уже существуют. На очередной читке сценария мы зацепились за финальную фразу героини в пилоте: «Ой, он такой милый оказался, что я ему дала» и как-то само собой родилось наше новое название — эдакая игра в Шекспира.
«Дать или не дать?» (пилот сериала)
Для «Дать или не дать?» мы выбрали формат скринлайф, который, по словам Тимура Бекмамбетова, сильно завязан на психологии зрительского восприятия. Когда нашему герою по сюжету приходит SMS или поступает звонок, зрителю «на автомате» хочется повзаимодействовать с экраном. И это огромный плюс.
По словам нашего сценариста Олега Курочкина, технически написание текста для веб-серий мало отличается от традиционного сценария. В первом случае точно так же нужен крепкий концепт, яркие персонажи, продуманная «хореография» отношений и так далее.
Сценарист Олег Курочкин / Фото: предоставлено Анной Митафиди
Но пара отличий все же есть, и одно из них связано с темпом повествования: у веб-сериала нет времени на раскачку. Современный интернет-зритель избалован многообразием контента, и, если его не заинтересовать в первые 10 секунд (буквально, это не преувеличение), он просто переключится на следующее видео и не вспомнит о вас никогда.
В сценарии нашего пилота была вводная сцена, намекавшая на то, чем занимается главный герой. Она очень короткая и по-своему смешная, но даже от нее мы отказались: она оттягивала начало истории. И надо сказать, не прогадали, потому что и без нее зрителю все становится ясно.
Режиссер Анна Митафиди / Фото: предоставлено Анной Митафиди
Вместо экспозиции в веб-сериале лучше сразу давать завязку — яркую, завлекающую и даже провокационную. Это прозвучит цинично, но чем «горячее», неожиданнее и смелее контент, тем больше шансов, что его кто-то посмотрит. Просто, когда ты пишешь для интернета, твой конкурент — это весь остальной интернет! Бесконечные часы другого видео.
Кроме того, каждая серия веб-сериала должна быть автономной и самодостаточной: не в том смысле, что это несвязанные между собой скетчи, а в том, что они должны быть интересны зрителю по отдельности, даже если он не смотрел проект целиком. В этом и есть замысел и отличие веб-сериалов: по идее, это «мемасики» на 10-15 минут, которые удобно смотреть между остановками в общественном транспорте.
По мнению нашего продюсера Варвары Сельской, веб-сериал вполне может послужить пропуском в киноиндустрию, не требуя внушительных производственных затрат. Жизнь активной аудитории в основном проходит в интернете, и очень важно говорить на их языке, и в удобном формате.
Продюсер Варвара Сельская (на переднем плане) / Фото: предоставлено Анной Митафиди
В прошлом году, побывав на Web-маркете, организованном Digital Reporter и Realist Web Fest, мы смогли изучить какие тенденции в развитии веб-сериалов сейчас актуальны. Помимо ужасов и триллеров сейчас набирают популярность веб-сериалы, где используется довольно откровенный контент. Нам, при этом, было очень важно все сбалансировать и не уйти в пошлость: тема у «Дать или не дать?» и так недетская.