От цветокоррекции оригинала изображения зависит чуть ли не 50% качества финального мастера изображения, будь то скан кинопленки DPX, Raw или Log видеофайлов. Но работа над колористикой не менее важна и должна начинаться еще в предпродакшне картины.
Оператор, режиссер, художник и продюсер должны определить колористическое решение еще до начала съемок, путем обсуждения референсов и эскизов, совместных проб и тестов. Только так все цеха: художественный, операторский, костюмерный, гримерный и даже реквизиторский будут понимать, в какой гамме они работают.
На съемках сериала «Скорая помощь» / Фото: Евгений Пахоль
Для меня, как и для многих операторов, один из самых авторитетных экспертов цвета в кинематографе — Витторио Стораро. Хотя последние его работы, которые он снимал на цифровые носители вызывают у меня чувство, что колористика Стораро не может быть передана цветовым охватом современных систем цифровой проекции и фиксации изображения. Для меня его картина «Розы зимой» показалась очень перенасыщенной.
Я думаю именно о том, что цвета на кинопленке передаются по-другому, нежели чем на цифре, об этом и говорил Эд Лахман в беседе с Витторио Стораро на New York Film Festival год назад.
Сегодня в разгаре очередная технологическая гонка компаний за повышение разрешения. Все более актуальным форматом становится 4К, да и 8К-технология уже вполне реальна. Но мне интереснее технология HDR.
По опросам многих международных организаций телевещания и кинопоказа, увеличенный цветовой охват и динамический диапазон HDR гораздо важнее для зрителя, нежели дополнительные пиксели. Стоит, правда, отметить, что только разрешение 8К может полностью уложить в себя весь HDR-диапазон цветовых градаций тонов. Так что 8К HDR уже совсем не за горами.
В поисках колористических решений, я стараюсь опираться на опыт всемирной живописи. Может, из-за этого я взял в руки кисть и сам стал писать маслом: ведь мне хочется лучше понимать, что такое цвет.