Как работать с актерами массовых сцен

До распространения интернета, у бригадиров была своя база, которую они нарабатывали годами; они лично знали почти каждого человека. Сейчас все и проще, и сложнее. Когда набираешь людей по объявлениям, всегда есть риск, что кто-то не дойдет, или же придет кто-то не совсем адекватный. Здесь многое зависит от личного опыта.

Зачастую из-за недостатка финансирования студенты или дебютанты вынуждены набирать второй план самостоятельно. Они размещают объявления в социальных сетях, или на сайте «массовки.ру». В лучшем случае на объявления никто не откликается, в худшем — откликаются, но не приходят. Чтобы такого не случалось, собирайте второй план из своих друзей и знакомых или в специализированных группах.

Мотивация у каждого актера массовых сцен своя. У кого-то она больше финансовая, у кого-то — творческая. Это две ваши точки опоры, используйте их правильно. С финансовой мотивацией проще: нет работы — нет оплаты, нет дисциплины — нет оплаты. С творческой мотивацией сложнее. Здесь важно, чтобы каждый включился в процесс. Поставьте перед ними творческие задачи, предложите им придумать себе маленькую роль, создать своего персонажа.
 

Трейлер сериала «90-е. Весело и громко»

Но здесь есть и минусы: все вышеперечисленное требует времени. Зачастую, чтобы объяснить задачу одному артисту второго плана, может уйти десять минут. Это непозволительно много. Как здесь справляться? Ставьте общую задачу, а уже на дублях поправляйте индивидуально. Планирование — основа основ. Учитывайте любые мелочи. Сколько времени человек будет идти на площадку, сколько в туалет — все это влияет на съемочный график. Поэтому составьте подробный, продуманный и согласованный со всеми цехами план.

Среди актеров массовых сцен всегда есть люди, замотивированные на творчество. Найдите их и сделайте своими помощниками. Поставьте им задачу, и они будут держать всех остальных. Сложно запомнить каждого из трехсот человек по имени. Но есть уникальное обращение на «вы», и есть ваши помощники.

Приведу пару примеров из своей практики. В военной драме «Коридор бессмертия» мы каждый день в течение недели снимали по 200 актеров массовых сцен. Озеро Ильмень, холод, лед… Эти люди вставали в 4 утра и возвращались домой в 9 вечера. Они делали все абсолютно бескорыстно, в память предков, переживших блокаду. Вот это мотивация!

Обложка: кадр из фильма «Т-34» (2018) / Централ Партнершип
Обложка: кадр из фильма «Т-34» (2018) / Централ Партнершип

На «Т-34» мы подбирали типажей даже на второй план, и нам повезло: среди них было большое количество профессиональных актеров. Да, не удивляйтесь: среди вашей «массовки» может быть кто угодно, от артиста до академика. Даже ваш будущий работодатель. Помните про это, общаясь с ними.

Вместе с тем, на этом проекте нам пришлось объяснять, что такое, например, взрыв гранаты и какая в такие моменты рождается физика. Если бы у меня был выбор, я бы набирал на военные проекты только людей с реальной военной подготовкой. Спасибо постановщику трюков Александру Самохвалову, нашедшему время, чтобы объяснить задачу каждому артисту второго плана.

Закладывайте время на работу с артистами массовых сцен, ставьте перед ними простые задачи, отнеситесь к ним как к значимым участникам событий. Не скупитесь на комплименты, делайте замечания по делу. И тогда в кадре у вас будет второй план, поддерживающий основную линию сюжета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *