На следующем этапе подключаются продюсер фильма, прокатчик, продюсер со стороны канала, иногда режиссер фильма, и все они работают подобно фокус-группе, внося определенные правки в концепт трейлера. Вот тут самое главное — научиться быть терпеливым, так как правки не всегда совпадают с твоим мироощущением. Это не значит, что ты не должен отстаивать свое видение, но необходимо всегда помнить — люди, пригласившие тебя, рискуют больше: они вложили в кино деньги, и чем фильм дороже, тем выше их риски. Спокойствие и терпение — залог профессионализма.
Итак, каждая сторона смотрит трейлер и в письменном виде предоставляет свои комментарии. Дальше ты пытаешься учесть все пожелания и, если удается, вносишь их в трейлер. Если же это не выходит, то отправляя новый драфт, ты резюмируешь свои комментарии по поводу тех просьб, которые не удалось внести. Так драфт одного ролика может подвергнуться 5-10 исправлениям.
Трейлер фильма «Движение вверх» (2017)
Бывает и больше правок, в зависимости от готовности фильма. Если говорить про блокбастеры, в момент создания трейлера чаще всего не готова графика, и многие кадры использовать нельзя. Приходится их заменять, а это тоже — исправления. Вообще, в сравнении с монтажом и исправлениями полнометражного фильма правки в трейлере подобны дистанции в 100 метров: короткой, но важной.
Телевизионные трейлеры немного отличаются от трейлеров, предназначенных для показа в кино. Во-первых, ритмом и подачей. Телезрители составляют аудиторию 55+, и для них динамика повествования должна быть иной по темпо-ритму. Во-вторых, хронометраж ролика составляет не более 1 мин 20 сек, а кинотеатральный трейлер длится 2 минуты. Разница в 40 секунд — очень большая в масштабах рекламного ролика. В остальном, принцип тот же.
Трейлер фильма «Легенда №17» (2013)
Что никогда не нужно спойлерить в трейлере, так это финал: даже если вы, как зритель, понимаете, чем закончится дело. Взять «Движение вверх». Все, кто смотрят трейлер, понимают, что наши в конце однозначно победят. Но… как мы преподнесем это в картине и каким путем герои придут к победе — об этом мы можем только догадываться.
И, конечно, нельзя спойлерить важные поворотные пункты фильма. Кто злодей, убийца, любовник, друг? Всегда важно продемонстрировать завязку, немного развития и третий акт — это и есть весь масштаб картины, с открытым вопросом.