— Что должны делать люди, пока идут титры – читать с экрана фамилии актеров и съемочной группы? Или внимательно рассматривать дизайн?
— Вы знаете, я считаю, что в это время люди должны сесть и расслабиться. Не думаю, что они уделяют значительное внимание именам, но людям важно упоминание их фамилий в титрах, чтобы их начали узнавать. Это здорово, что зрители обращают внимание на картинку, но цель в большем – «переключить» мозг на предстоящее шоу. Вы не собираетесь их шокировать, ничего более, чем сказать: «Вот настроение того, что вы собираетесь посмотреть, приготовьтесь».
— Прежде чем мы перейдем к обсуждению второго сезона «Настоящего детектива», давайте обсудим первый. Когда вы начинаете продумывать дизайн для новых начальных титров, зная, что на них будет отведено минуты полторы, с кем из креативной команды необходимо поговорить? О чем вы разговариваете? Какие темы вы вообще обсуждаете и за сколько до премьеры начинаете свою работу?
— По-разному. Иногда это месяц или два до премьеры. Иногда, как в случае с «Настоящим детективом», у нас было больше шести месяцев. Думаю, на нас сошло вдохновение дизайнеров. Мы приходим в замечательный момент продакшна – когда шоу целиком или почти целиком готово.
Обычно создатели работают над такими проектами не один год. Все это время они думают о подтексте, символизме, глубинных смыслах фильма. Они проделывают адскую работу в течение года, двух, пяти, а то и десяти. Так что когда появляемся мы – все уже придумано. Здорово, что можно рыться в таком багаже материала в поисках вдохновения, чтобы создать что-то по-настоящему выразительное.
— Во вступительных титрах к обоим сезонам «Настоящего детектива» впечатляющая музыка. Как вы работает с ней при создании заставки?
— Создатели «Настоящего детектива» с самого начала знали, что им нужно, и пришли с этим к нам. В первом сезоне, например, у них была эта песня и целый набор фотографий, который возвращал нас в 90-е, где происходило действие фильма. С таким визуальным и музыкальным рядом нам было просто понять сердце и душу сериала, отразить их в дизайне титров.
— Песня Леонарда Коэна «Nevermind», звучащая в начале второго сезона «Настоящего детектива» вызывает в воображении конкретные образы? Есть ли у нее свой ритм, своя походка?
— Разумеется, музыка – самая важная часть вдохновения. Помню, Ник Пиццолатто впервые показал мне этот трек в этом году, мы были в трейлере в диких горах Санта-Моники, где мы и снимали. Помню, как он сказал мне, кто это будет – а я фанат Леонарда Коэна еще с того времени, когда был подростком. Всегда мечтал получить его голос для своей работы. Мы уже пробовали привлечь его на паре других проектов, но тайминг не позволял, так что шанс сделать титры для «Настоящего детектива» с одной из его песен по-настоящему вдохновлял.
Творчество Коэна – странная комбинация синтезатора 80-х на одном уровне и темного, гнетущего погружения в характер и природу человечества на другом. Это странное сочетание высокого и низменного искусства. Это то, что мы могли использовать сразу. Мы думали о светлых и темных образах, которые мы можем предложить для визуализации Южной Калифорнии в сериале.
— То есть, пока вы работали над этими титрами, вы бесконечно слушали эту песню, словно саундрек офиса?
— Совершенно точно! Она звучала на бесконечном повторе. Уверен, что парни, которые работали рядом с моим кабинетом, хотели меня убить, но я могу слушать ее вечно.
— Одна из вещей, которую вы используете для начальных титров сериала – силуэты людей, мест и предметов для создания «рамки». Любопытно, вам просто понравился этот прием или показалось, что он подходит именно для «Настоящего детектива»?
— Это совершенно точно про «Настоящего детектива». Творческий процесс может быть хаотичным и открытым для всего, так что бывает трудно с ним сладить. Один из способов, что я применяю, это быть действительно супер-буквальным. Когда мы говорили с Ником по телефону о первом сезоне, он сказал: «Мы хотим использовать ландшафт Луизианы, показать, как она отравлена, сломана и загрязнена». Я расшифровал это максимально буквально. Сказал что-то вроде: «А почему бы нам не сделать портреты из ломанных ландшафтов?». Еще можно сделать сломанные портреты из отравленных ландшафтов. Из этого вышло то, что, мы надеемся, производит впечатления намного более хитрые и сложные, чем это звучит, но это как раз то, что ведет к самому сердцу получившейся драмы.
— О втором сезоне был такой же разговор?
— В некотором смысле. Это должна была быть эволюция. Нужно было понять, как много мы можем изменить, как много мы можем сохранить. Совершенно точно, что мы хотели передать этакое ДНК первого сезона во второй. В то же время Ник использовал свой невероятный талант находить потрясающие места и миры, которые действительно передают то, что происходит даже с самым маленьким чувством его героев.
Думаю, вы видели множество фильмов, где образ автострады используется просто для красоты. В этом сериале автострада – метафора происходящего в жизни героя и путешествия, в которое он собирается.
— Ваша команда делала какие-то отдельные кадры для создания титров или использовались кадры из оригинальной съемки серий?
— Получилось сочетание. Мы, конечно, используем некоторые материалы из самого фильма. Но мне понравилось самому искать фотографии, которые передавали суть места и людей в нем. В этом году нам повезло. Мы использовали работу многих фотографов, но был один особенный – Дэвид Майзель. Как я знаю, Ник разрабатывал визуальные образы для серий, просматривая его работы. Потрясающе атмосферные фотографии Майзеля, которые он сделал в Калифорнии, на которых те самые глубокие ярко-золотые, ржаво-рыжие скалистые пейзажи, как они видны с высоты полета. В некотором смысле это сухое, адское место, но вместе с тем – очень красивое. Нам удалось объединить фотографии Дэвида с картинкой из сериала, чтобы получить, как мы надеемся, нечто отличное от титров первого сезона.