Екатерина Петухова, генеральный директор московского офиса компании Imagine Communications:
Мы анонсировали стратегическое партнерство с компанией HP, благодаря которому с середины 2015 года все наши серверные и графические продукты будут переведены на две платформы HP DL360 Gen-9 (1RU) и HP DL380 Gen-9 (2RU).
Параллельно объявлено о партнерстве с компанией IBM, которое позволит предлагать нашим клиентам высокопроизводительное и масштабируемое решение IBM Video Grid, объединяющее в себе не только хранилище, но и возможности обработки видео.
В области коммутационного распределительного оборудования мы показали суперновинку – линейку матричных коммутаторов Platinum VX, призванную заменить Panacea. Platinum VX выпускается в четырех форм-факторах: 1RU, 2RU, 4RU и 8RU и позволяет иметь коммутационное поле размером до 288×288.
Также мы выпустили плату UCIP для платформы Selenio MCP, позволяющую упаковывать SDI-сигнал в IP по стандарту SMPTE-2022. Совершив в январе поглощение компании RGB Networks, компания вышла на рынок OTT и на выставке NAB показала новую серию продуктов Telurio. В Telurio входят упаковщик, менеджер записи, менеджер вставки динамической рекламы, edge-сервер и др.
2. С учетом премьеры самой дешевой и самой компактной матрицы Platinum VX мы ожидаем немедленных результатов. И уже вовсю принимаем заказы. Есть наработки и по большим проектам, с радостью поделимся новостями по завершению инсталляций.
3. Основные тенденции для вещателей – мультиплатформенная доставка контента, в первую очередь на смартфоны и smartтелевизоры), и внедрение IP-технологий в текущие рабочие процессы. Главные тренды у производителей телевизионного оборудования – переход на стандартные IT-серверы (COTS), проработка облачных решений, решения для телепроизводства и вещания в стандарте 4K/HEVC/UltraHD.
Дедо Вайгерт (Dedo Weigert), Dedo Weigert Film
Для нас это значимый шаг, так как сейчас мы можем обеспечивать своей энергоэффективной продукцией крупных игроков broadcast-индустрии. Хочется верить, что нам удалось сделать что-то важное и для кинопроизводства.
Свежеиспеченная серия LEDRAMA представляет собой новейшую концепцию, которая заключается в том, что весь массив светодиодов покрыт микролинзами для получения направленного светового потока, а также для обеспечения более высокой светоотдачи. Стоит отметить, что свет панелей не раздражающий, не агрессивный, как у многих аналогов. Они поставляются в четырех размерах: Pocket LEDRAMA – 9х16 см; Small LEDRAMA – 40×40 см; Standard LEDRAMA – 40×80 см и Large LEDRAMA – 40×120 см.
2. Традиционно наша целевая аудитория – это кинематограф высокого класса. Помимо этого, это телестудии и мобильные съемочные группы. Сейчас камеру может купить любой желающий, на съемочную технику не требуется никаких лицензий, и мы хотим дать пользователям осознать важность осветительного инструментария, научить их правильно выстраивать свет.
3. С одной стороны, все считают пиксели, уделяют массу внимания разрешению изображения, акцентируясь на продвижении форматов 4К, 6К и 8К. Да, этот аспект, безусловно, имеет значение. Однако, вы можете сказать, сколько пикселей в шедеврах Ван Гога? Красота изображения измеряется не только пикселями. Красота картинки зависит и от характера, композиции, статики. На мой взгляд, большое внимание должно уделяться именно технологическому процессу съемки. Самое важное – это определить message и правильно донести его до зрителя.
Энди Беллами (Andy Bellamy), Product Marketing Manager AJA
На выставке NAB2015 мы представили целый ряд новых миниконвертеров. FiDO-4T-ST и FiDO-4R-ST обеспечивают преобразование 4-канального SDI-подключения в оптоволоконное ST и обратно, позволяя передавать 4K- и UltraHD-сигналы по оптическому волокну. Модель HA5-4K предназначена для конвертации UltraHD/HD HDMI-подключения
в 4-канальное 3G-SD. В рамках выставки мы объявили о начале сотрудничества с компанией Convergent Design, рекордеры которой теперь поддерживают файловый формат AJA Raw, генерируемый камерой AJA CION. Наряду с AJA Raw рекордеры Convergent Design Odyssey7Q+ также приобрели поддержку форматов Canon Cinema RAW, Sony FS RAW, ARRIRAW и др.
2. На рынке мы известны уже 22 года, все наши клиенты тесно связаны с кинопроизводством, телевещанием и постпродакшн. Мы являемся лидером производства и разработок в области профессиональных высококачественных решений преобразования сигнала, цифровых интерфейсов передачи видеосигнала и настольных решений для рынка профессионального телевещания. Наша клиентская база очень разношерстна: это как маленькие, так и мировые производственные компании.
3. Главная тенденция — в том, что сейчас все камеры и устройства поддерживают 4K, который можно смело назвать форматом нового поколения.
Александр Богаткин, генеральный директор Grass Valley
Другим магистральным трендом остается 4K. И мы очень гордимся тем, что одна из американских компаний построила на базе наших камер матрицу пультов и систему повторов, полностью поддерживающие 4К. Вместе с этой компанией мы демонстрируем эту систему на выставке. Мы предоставляем широкий спектр разработок для дальнейшей обработки видеосигнала – мы производим новые модули, позволяющие создавать всевозможные гибридные решения. Также в нашем портфолио есть интересное решение для выпуска новостей, которое позволяет одному оператору выдавать в эфир все новости телеканала.
2. На нашей территории потенциальными клиентами сейчас все больше выступают региональные телевизионные станции. Поэтому специально для них мы предлагаем новый вариант камеры серии LDX – модель Focus 70 с поддержкой форматов 1080i50/59.94 и 720p50/59.94, тремя CMOS-сенсорами Xensium-FT и байонетом B4. Это решение позволяет нам отвечать экономическим требованиям регионов по ценообразованию. Камера сочетает в себе все преимущества серии LDX Flex, поддерживает 3XL-обработку, а также гибридную доставку сигнала до базовой станции, однако ограничена одним форматом. Ну и, конечно, мы не оставляем попыток работать с большими игроками – они все нас хорошо знают. И сейчас вместе с ними мы продолжаем проекты по модернизации в направлении HD.
3. Это даже уже не 4K, а именно IP. Все говорят о том, что за IP-вещанием — будущее.
Ричард Виллхейбер (Richard Villhaber), Egripment
2. В основном, это новостные каналы. Но также это операторы, съемочные группы, технические специалисты, работающие на высоком профессиональном уровне в любых сферах. На протяжении 25 лет мы разрабатываем инновационные решения, которые должны отвечать нуждам всех рынков.
3. IP — это, наверное, базовая, самая обсуждаемая тема, и инструмент, который позволяет сделать инфраструктуру максимально гибкой. И наши вспомогательные системы также могут легко встраиваться в эту архитектуру будущего.
Алексей Данилов, коммерческий директор Stream Labs
2. Люди, которые сюда приезжают, представляют не только США, но и страны Европы и Латинской Америки. На стенде мы работаем довольно плотно – даже кофе попить некогда. В основном, к нам приходят наши постоянные преданные клиенты, с которыми мы традиционно сотрудничаем.
3. Безусловно, настает эра IP, однако студийный рынок живет, и сохраняется огромный интерес к нашим многоканальным платам ввода. Они продаются тысячами в год. При этом, помимо broadcast, мы захватываем и consumer-сегмент.
Алексей Соболев, SkyLark Теchnology
В России решения уже пользуются популярностью. Толчком к продвижению нашего продукта послужил запрос одного известного российского вещателя.
2. Это две категории потенциальных заказчиков – телевизионные вещательные компании и системные интеграторы, предлагающие комплексные решения по автоматизированному вещанию. Мы ожидаем расширения своего рынка, в частности, в Северной Америке и Европе. Своеприсутствие мы планируем расширить и в Азии.
Алексей Рябов, Key Account Manager Fujinon
Одной из новинок выступает Fujinon UA22x8 – компактный объектив вещательного класса с отличными оптическими характеристиками, разработанный для камер 4K. С использованием передовой технологии оптической симуляции объектив достигает как 22-кратного масштабирования, так и улучшенных оптических характеристик: таких, как высокое разрешение изображения, высокий контраст и отличная цветопередача.
Легковесный объектив с диапазоном фокусных расстояний от 8 до 176 мм идеально подходит для самых различных задач производства: производство новостей, спортивные трансляции, студийные и внестудийные съемки. Несколько групп линз, в зависимости от расстояния съемки, контролирует «система плавающих линз», что гарантирует высокую разрешающую способность и высокую контрастность изображения, а также создает 4K контент с невероятным ощущением реальности происходящего.
В данном случае глубина резкости в два раза ниже, чем в HD. Наши инженеры, с возникновением спроса на точную фокусировку, необходимую для 4K разрешения, разработали новую ручку фокусировки EPD-31А, в которой был улучшен сигнал кодера с 12 до 16 бит.
Кроме того, объективы UA22x8 и UA 80х9 используют 9-лепестковые диафрагмы, которые впервые применялись в кинообъективах. Со второй новинкой – UA 80х9 – также используется новая ручка фокусировки с очень удобным управлением.
2. Потенциальные заказчики – это компании, которые планируют начать съемки в 4К. Это могут быть фирмы, у которых уже есть ПТС, или те, которые только планируют их внедрить. Также это компании, которые планируют начать студийное производство или запустить производство концертов.
3. Основной тренд – это 4К. Однако наша компания не стоит на месте: уже давно инженерами Fujinon разработаны объективы для камер 8К. Их вы уже можете увидеть и попробовать в работе на стенде Ikegami и NHK.
Чарльз Монтесин (Charles Montesin), Global Sales and Marketing Manager Miller
2. Наши решения ориентированы на средние и небольшие камеры. Главные наши клиенты – это вещательные компании, производители новостных программ. Однако в этом году с решением Cineline мы выходим на новый для нас рынок – это кинематограф. Конечно, мы ожидаем повышения уровня продаж нашей продукции после этого шоу.
3. Габариты камер уменьшаются, а цены на них снижаются. Поэтому нам необходимо разрабатывать новые решения и адаптировать их под современное оборудование, чтобы угодить самым взыскательным заказчикам.
Оливье Суар (Olivier Suard), Marketing Director Nevion
2. На этой выставке мы общаемся с широковещательными компаниями, представителями властных структур и, конечно же, нашими верными партнерами – реселлерами из разных стран.
3. В этом году мы хотели бы отметить движение от baseband к IP-технологиям. И, конечно же, только ленивый не говорит сейчас о стремительном развитии 4K.
Прочитать материал полностью и посмотреть ответы еще двух с лишним десятком экспертов можно в апрельском номере журнала ТКТ (№4 (680)/2015).
Больше статей о технике кино и телевидения читайте в будущих номерах журнала. Оформить подписку на новые выпуски можно по почте или телефону +7 (495) 9896657, а почитать уже вышедшие номера — в цифровом архиве на сайте ТКТ.
| «Техника кино и телевидения» — ежемесячный журнал о трендах индустрии кино и телевидения, оборудовании и технологиях, которые используются в медиапроизводстве. Предназначен для технических директоров телеканалов, теле- и кинопроизводящих студий, кинолабораторий и т.д. Издается с июля 1957 года Оформить подписку можно по электронной почте или телефону +7 (495) 9896657 |