Самое главное, чтобы сценарий был реализуем: его ведь надо еще и снять. Бюджеты для веб-сериалов очень небольшие, зачастую снимаешь «на свои». Меня всегда удивляет, когда на питчингах веб-сериалов авторы требуют пятьсот тысяч за серию и показывают при этом трейлер, снятый на телефон. За эту сумму можно реализовать весь сезон.
Если говорить про сценарную структуру, в ней присутствуют все классические элементы: завязка, конфликт, кульминация, развязка и т.д. Только в более спрессованном виде. Попытаетесь этого избежать – обречете свою историю на верную смерть. Желательно иметь в голове потенциальное развитие истории, особенно, если планируете выход на второй и последующие сезоны. Это не так просто, как кажется.
Мой сериал «Пиксельный разум» — это вертикальная история. Каждая серия законченная, их можно смотреть в любом порядке. Есть только общая тема. Зрителю удобно: можно начать смотреть в любой момент.
Кадр из сериала «Пиксельный разум» / Фото: Realist Web Fest
Веб-сериал — это огромное поле экспериментов. Если в полном метре ты долго связан одной историей, веб-сериал снимается намного быстрее и дешевле. Здесь можно оттачивать кинематографические навыки, чтобы после идти на длинные дистанции.
Ошибочно думать, что веб-сериал — это «что-то быстренько снять на телефон и выложить в инет», что можно ничему не учиться, прикрываясь трендовым жанром. Как и в большом кино, прежде всего нужна интересная история, хорошие актеры и режиссура. Если хотя бы один из этих элементов проседает, ничего хорошего не выйдет.