«Порой ты боишься за свою жизнь, выходя на съемочную площадку»


Егор Корешков, актер / Фото: buro247.ru

— Впервые участвуете в фестивале Тарковского?

— Нет, в прошлом году в основной программе был представлен фильм «Братья Ч», в котором я играл. Картина взяла приз зрительских симпатий и другие награды. В этом году продюсер Алексей Боков позвал меня вновь приехать в Плёс, я согласился не задумываясь. Предложил ему посмотреть короткометражку, в которой я снимался, ему понравилось, её включили в программу.

— Расскажите про короткометражный фильм «Аномальное поведение», который вы представляли в этом году.

— Женя Тамахина выслала мне сценарий. Сначала подумал, что не буду сниматься. Но все же захотелось с ней встретиться. Показалось, что она сможет сделать что-то большее из этой истории. Так получилось, что наши мысли совпали. Я помогал ей подбирать актеров, это были сплошь мои друзья: Женя Ткачук, Данила Воробьев и Олег Соколов, только с Полиной Филоненко не был знаком.


Кадр из фильма «Аномальное поведение»

Это было большое приключение, впервые побывал в Таиланде. Обустроились мы на острове Чанг, там мало туристов, всё красиво и уютно, прекрасная еда, вода чистейшая. Сняли скутеры и легко передвигались с локации на локацию. Во время часовых пауз можно было уехать в другую часть острова, искупаться. Порой мы снимали по 18-20 часов, три часа сна — и снова съемки. В итоге в Таиланде мы работали две недели, остальное доснимали потом в Питере и в Москве. Например, сцену в тюрьме снимали в студии на Маросейке. Сцену в подсобке играли с Полиной в Питере, а сцену, где мы выходим в коридоре — уже на заводе ЗИЛ, между ними был перерыв в один месяц.

— Что вы делаете, если во время съемок вам не нравится что-то в работе режиссера?

— Когда начинается съемочный процесс, актер и режиссер на площадке — это семья. Тебе же может не нравится то, что делает отец. Тут всё зависит от того, какой он: если строгий, то лучше не вступать с ним в спор, потому что он тебя выпорет. Если мягкотелый — ты понимаешь, что может быть по-твоему. Бывает, что актеры не следуют режиссерским установкам, хотят как-то выделиться. Это значит, что режиссер не до конца профессионал, не полностью готов к процессу. У меня бывали такие случаи: подолгу споришь и добиваешься своего, а во время просмотра итогового фильма понимаешь, что зря это делал. Поэтому я считаю, что лучше полностью доверять режиссеру — если ты согласился участвовать в съемках, то иди за ним. Никто не запрещает предлагать, но слушайся режиссера, потому что ему виднее. Ты на земле, а он всю планету видит.

— Вы разделяете театр и кино?

— Конечно, это абсолютно разные вещи. Только названия «актеры» и «режиссеры» их объединяет, а задачи, формы и способ исполнения иные. В театре живая публика, ты работаешь, отталкиваясь от зрителя и размеров зала. В большом зале играешь ярче, масштабнее, чтобы достать до галерки. В камерной обстановке, которая больше похожа на кино, можешь шептать. Что касается кино — оно мне сейчас ближе в виду ограниченности дублей и законченности ситуаций.

Егор Корешков и Евгения Тамахина на обсуждении фильма «Аномальное поведение»
Егор Корешков и Евгения Тамахина на обсуждении фильма «Аномальное поведение» 

Но есть тут и свои проблемы. Например, нет актерских тренеров, нет людей, которые должным образом подготавливают к трюкам. Те же пиротехники — порой ты боишься за свою жизнь, выходя на съемочную площадку. Или когда мне дают ружье, заряженное холостыми патронами, но говорят: «Только на людей лучше не направляй, потому что вдруг там чё вылетит». А мне надо направить на человека, играть, угрожать ему. Направишь в сторону — и уже приспосабливаешься к тому, что это подделка, брак. Так повсеместно. В поддерживающих кино службах засилье непрофессионалов. Среди актеров тоже, и, может быть, я такой же непрофессионал. Наши вузы, которые учат артистов, называются театральными, а киношколы у нас нет. Есть частные, но сколько им лет, чему они могут действительно научить? Театральные школы у нас сильные, опытные мастера, но они учат существованию в театре, а не киносуществованию.

— Есть ли разница в игре в полнометражном кино и сериалах?

— Сериал длиннее, так что легче погрузиться в образ, ярче и детальнее раскрыть характер своего персонажа. В полнометражном кино тебе приходится заранее для себя решать: кто твой герой, какой он, его мотивы и цели.

Егор Корешков на встрече с детьми из фонда «Галчонок»
Егор Корешков на встрече с детьми из фонда «Галчонок»

Мне больше нравится играть в полном метре, в нем происходит серьезная работа с режиссером. Очень важна подготовка, я считаю, что кино делается на препродакшне. Чем больше ты будешь задавать себе вопросов, искать, преломлять углы сценария, тем легче существовать на площадке во время съемок.

— Как происходит процесс подготовки к съемкам?

— Если меня утвердили за неделю до съемок и я только прочитал сценарий, то главное уловить своего персонажа — придумывать его, надеть этот костюм на себя, чтобы ты и он сошлись в одно целое. Если я знаю о съемках заранее, всё по-другому. Например, год назад я сыграл пианиста в фильме Тарамаева и Львовой «Зимний путь», в котором меня утвердили за полтора месяца. Когда они приняли окончательное решение, я сразу взял педагога по фортепиано, чуть ли не каждый день в течение полутора месяцев занимался с ним, встречался с режиссерами, обсуждал сценарий, мы детально проходили сцены. Поэтому на съемочной площадке мне было очень легко, мы снимали всё с одного-двух дублей – это было удивительно, режиссеры были счастливы и довольны, не нужно было ничего добавлять.


Егор Корешков, актер

До этого я снимался в картине, где мы делали по 10-15 дублей. Часто процесс происходит так: режиссер вместо репетиций пробует всё на площадке, разводить сцену прямо там, переставляет свет, потом возникает брак по камере, бум залезает в кадр и т.д. А если группа четко работает, все ответственно относятся — это быстрый процесс. Подготовка к роли также зависит от твоих намерений. Нужно быть образованным, уметь донести «глубину» до зрителя, обговорив с режиссерами сверхзадачи фильма, чтобы быть положительным и важным примером.

— А если это отрицательный герой?

— Нас еще в театральном учили, что у каждого отрицательного героя нужно искать положительную сторону. Это ключ к тому, чтобы сыграть эту роль — он стал плохим из-за того, что его обидели в детстве, но изначально он был хорошим.


Егор Корешков на встрече с детьми из фонда «Галчонок»

Мы рождаемся с положительной энергией, это потом, в виду обстоятельств, мы переходим на тёмную сторону. Идеальный персонаж в картине — это сказка, никто в это не верит, мы все имеем положительные и отрицательные стороны.

— Какие отрицательные черты у вашего героя в фильме «Горько»?

— Наверное, его неуверенность в себе, отчасти трусливость, отсутствие решительности. В этом есть его отрицательность. Глубже не буду лезть, всю подноготную рассказывать, есть за ним еще один грешок.

— Вы участвовали в таких абсолютно разных проектах, как «Горько», «Братья Ч» и «Балет в пламени войны»…

— Мне всегда интересно что-то новое, я общаюсь с разными людьми: режиссерами, продюсерами, актерами, сценаристами. Есть разные тусовки — мейнстримовые и артхаусные. Фестиваль Тарковского, «Кинотавр», «Окно в Европу», Канны — я общаюсь с людьми со всех этих площадок, в их кругу я чувствую себя своим.

Тимофей Колесников, Егор Корешков и Вера Полозкова на открытии фестиваля Тарковского
Тимофей Колесников, Егор Корешков и Вера Полозкова на открытии фестиваля Тарковского «Зеркало»

Фильм «Горько» — это один круг людей, «Братья Ч» — совершенно другой. Это как в музыке. — я слушаю металл, хип-хоп, поп, фанк, всё что угодно. Главное, чтобы это было новое, мелодичное произведение искусства.

— Сейчас есть проекты в работе?

— Я закончил озвучание картины «Любовь с акцентом и без», она будет показана в рамках ММКФ, премьера намечена в сентябре. «Балет в пламени войны» тоже должны показать в рамках ММКФ. Еще закончил сниматься во второй части «Чемпионов».

— Профессиональных актеров сложно завлечь в дебютные работы?

— Я так не считаю. Лично мне всегда интересно поддержать какого-нибудь начинающего режиссера, что-то посоветовать, исходя из своего опыта. Это интересно: импровизировать, делать новые попытки. А когда ты говоришь себе «я – звезда» — тебе конец, ты пропал.
 

Фотографии с фестиваля предоставлены Международным Кинофестивалем им. А. Тарковского (tarkovskyfest.ru)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *