Мы очень быстро отреагировали на новые реалии и решили подойти к вопросу с разных сторон. Школьники и студенты были в числе первых, кто оказался на карантине. Специально для этой части нашей аудитории мы запустили в социальных сетях курс видеомонтажа, который поможет нашим подписчикам научиться монтировать видео и узнать все о монтажерском софте всего за 10 уроков. На данный момент пять первых роликов посмотрело почти 5 млн человек. В конце курса мы устроим конкурс, победители которого, помимо новых навыков, получат крутые призы.
Мы также запустили несколько челленджей в Instagram и TikTok для тех, кто хочет, чтобы контент был максимально легким и простым. А еще, конечно, прямые эфиры в наших социальных сетях и множество других интерактивных форматов.
2ТВ-3 представлен в VK, Facebook, Instagram, OK, YouTube иTikTok. Аудитории у всех этих социальных сетей разные. По золотому правилу СММ-щиков, для каждой соцсети нужен свой контент, своя манера общения. Вы следуете этому правилу?
Аккаунты телеканала ТВ-3 и реализованных нами проектов (трилогия и киносериал «Гоголь», киносериал «Чернобыль. Зона отчуждения» и фильм «Аванпост») представлены в социальных сетях «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook и Instagram. Специально для нашего проекта «Последний герой. Зрители против звезд» мы завели аккаунт в TikTok.
Для качественного взаимодействия с аудиторией мы используем все существующие инструменты, от стандартного анонсирования наших проектов и эфирных событий до различных интерактивных активаций с динамическими обложками и чат-ботами. Также мы применяем маски в Instagram, онлайн-трансляции, розыгрыши и конкурсы. Это дает нашей аудитории возможность принять непосредственное участие в проекте, побывать внутри событий, а еще выиграть сувенирную продукцию или стикеры.
Контент для соцсетей сейчас не может существовать только в формате стандартного анонсирования эфирной сетки. Пользователя нужно все время удивлять, увлекать, заигрывать с ним. Соцсети — практически параллельная реальность, и, чтобы существовать в ней эффективно, нужно адаптировать контент (порой совсем неформатный для соцсетей), причем делать это максимально нативно.
В настоящее время существует очень много платформ и сервисов, при помощи которых контент для ТВ можно адаптировать для использования в социальных сетях, — от приложений для создания и редактирования Stories до платформ для и обработки и титровки видео высокого качества. Все они призваны работать на конвертацию телевизионного контента и его интеграцию в социальные сети.
3Расскажите о самых успешных акциях, которые запускал канал ТВ-3 в соцсетях. Чем вы измеряете эффективность?
Аудитория в разных соцсетях отличается по географическому, гендерному и возрастному признаку и, конечно, по интересам. Поэтому, несмотря на то, что все аккаунты посвящены нашему телеканалу, форматы и направленность контента различаются.
К примеру, новости о наших победах на фестивалях и премиях лучше анонсировать на странице в Facebook, голосование за лучшее фото на острове «Последнего героя» — в Instagram, а онлайн-трансляции проводить в «ВКонтакте».
У нас был очень интересный кейс, который мы реализовали к премьере фильма «Чернобыль. Зона отчуждения» с Димой Масленниковым в «ВКонтакте»: мы повторили знаменитый эксперимент Стивена Хоккинга — устроили вечеринку путешественников во времени, приглашения на которую разослали после ее окончания. Весь стрим Дима Масленников ждал возможных гостей из будущего и развлекал зрителей интересными фактами о сериале и перемещениях в пространстве и времени. Видео набрало больше полумиллиона просмотров.
Сейчас в рамках проекта «Последний герой. Зрители против звезд» у нас новый интересный проект с «ВКонтакте». Мы создали мини-игру в сообществе шоу, где раз в неделю каждый пользователь соцсети может открыть сундук с карточкой героя проекта, чтобы в конечном итоге собрать свою «команду мечты».
Карточки выдаются в случайном порядке, в том числе пользователь может получить героя, который уже покинул проект, что считается большой неудачей.Но наравне с этим есть шанс получить и золотую, улучшенную версию героя, которая удваивает заработанные баллы — пиастры.
По итогам каждой серии шоу «Последний герой. Зрители против звезд» в эфире ТВ-3, всем героям начисляется определенное количество пиастров (от 1 до 10). Это делает коллегия жюри в лице сотрудников ТВ-3, которые оценивают, как герой показал себя на острове в испытаниях, быту и общении с другими соплеменниками (конфликты или их отсутствие, находчивость, ловкость и т.д.).
Пользователи зарабатывают пиастры не просто так: помимо соревновательного момента («у меня больше, чем у тебя!»), в завершающей стадии проекта будет открыт внутриигровой магазин, где заработанные пиастры можно будет потратить на сувенирную продукцию.
В рамках проекта «Гоголь» мы реализовали следующую активность: в официальной группе в «ВКонтакте», посвященной трилогии и киносериалу «Гоголь», участникам предлагалось написать специальный тег #ЯПомещик под определенным постом. Чат-бот выдавал карточку с именем участника, количеством его «мертвых душ» — друзей, страницы которых удалены. В активации приняло участие более 500 тыс. человек.
Эффективность измеряется количественными показателями активности (лайки, комментарии и т.д.) и динамикой роста числа подписчиков. Сложно выделить какой-то один кейс, так как каждый был по-своему эффективным, но если говорить глобально, то, наверное, можно выделить кейс #ЯПомещик, который мы запускали в рамках проекта «Гоголь» и который получил серебро на фестивале «Серебряный Меркурий»/SilverMercury.
Еще очень ярким и запоминающимся был для нас кейс, который мы реализовали к запуску сериала «Чернобыль. Зона отчуждения» — большая кросс-платформенная история, которая включала в себя как офлайн-, так и онлайн-часть. В качестве призов мы раздали 50 тыс. уникальных стикер-паков и разыграли мотоцикл HarleyDavidson.