— Для меня это перезагрузка. Мы взяли оригинальную идею и поместили ее в ту же ситуацию, что и в 80-х, но спустя 30 лет. Это история людей, которых недооценивают. Они изначально правы, но им никто не верит. Данная мысль прослеживается и в оригинальном фильме, но я рад, что рассказал историю так, как она видится мне.
— Я понимаю, о чем вы. Тут вот в чем дело: самые лучшие женщины, которых я знаю, не имеют ни капельки тщеславия. Это не значит, что они не любят выглядеть хорошо, но им очень важно, чтобы люди смеялись. Не над тем, как они выглядят, а над самими ситуациями, в которых они оказались. И чтобы в этих сценах они действовали очень органично. Именно это мне и нравится в настоящих актрисах, которые готовы на многое, чтобы рассмешить зал. Им не нужно заботиться о своем имидже. Это очень трудно — найти таких людей, которые не прочь выглядеть смешно, но мне повезло.
У меня есть претензия к Голливуду касательно того, что у нас женщинам отказывают в праве играть большие роли в больших фильмах, не говоря уж о дорогостоящих комедиях. Это несправедливо, когда умным талантливым женщинам не дают играть в кино. Есть точка зрения, что мужчины не будут смотреть кино, в котором главные роли отведены представительницам «слабого пола». Но ведь мы с вами знаем, что это не так! Когда мы снимали «Девичник в Вегасе», мужчины прекрасно реагировали на главных персонажей-женщин. Мне кажется, что в новых «Охотниках за привидениями» мы заняли прекрасных актрис, которые отлично справились с задачей.
— Перед тем, как я начал работу над фильмом, я пересмотрел первые две картины «Охотники за привидениями». И понял, что это были фильмы не только о призраках. Там играли самые смешные люди того поколения. И я подошел к вопросу выбора актеров с той же самой точки зрения — нашел самых смешных женщин в современном Голливуде. Чтобы понять, кого выбрать на эти роли, я решил совместить четырех по-разному талантливых актрис с разной степенью энергетики, при этом не выпадающих из крепкого ансамбля, чтобы они взаимно дополняли друг друга.
Исходя из этой задачи, я сразу подумал о Мелиссе МакКарти, Кристен Уиг, Кейт МакКиннон и Лесли Джонс. И это невероятная удача, что все четверо незамедлительно согласились участвовать в фильме. Честно говоря, у меня не было никаких предварительных прослушиваний. Я просто попросил их собраться в одной комнате и начать читать сценарий так, как уже нанятым актерам.
Что касается Криса Хемсворта, мы хотели со сценаристом Кэти Дипполд сохранить ту же комедийную структуру, как и в оригинальном фильме. Поэтому нам понадобилась смешная секретарша, и мы стали думать, кого бы нам найти на эту роль. Тут нам звонит агент Хемсворта и говорит, что Крис хотел бы сниматься у нас, если это возможно. И меня пронзила мысль о том, что если поставить «Тора» на роль секретаря — это может выйти что-то фантастически забавное. И он согласился! Мы изначально не рассматривали его героя как полного идиота. Но Хемсворт сыграл так, что это было гомерически смешно.
— Чтобы получилась отличная комедия, нужно очень серьезно к ней относиться — как к драме. Это же полноценный фильм, а не просто какое-то скетч-шоу. Персонажи, движение сюжета, драматическая кривая — здесь все должно работать как в кино. Потом туда начинает просачиваться комедия, но для того чтобы это произошло и жило, нужно относиться к ней серьезно. Часто бывает так, что из-за шутки ради шутки ты начинаешь подрывать доверие к персонажу, для которого ты разрабатывал этот сценарий. Ведь мы в течение просмотра фильма начинаем привыкать к герою, и тут он ради шутки совершает что-то глупое. Просто чтобы вызвать смешок в зале. И таким образом мы уничтожаем весь фильм, мы нарушаем целостность персонажей, всю драматическую структуру.
Поэтому мы старались относиться к нашему кино как к драме, а комедия появлялась тогда, когда персонажи реагировали на предлагаемые обстоятельства. То есть сами ситуации были настоящими, несмотря на то, что в них присутствовали страшные привидения. Мы думали о том, как тот или иной герой откликнется на их появление. Ведь на экране присутствуют нормальные живые люди, просто они более смешные, чем мы с вами. Как только ты начинаешь не верить в персонажа, в его мотивы, ты теряешь к нему интерес.
У Бернарда Шоу есть такая фраза о том, что все люди исходят из лучших побуждений. На мой взгляд, самые лучшие злодеи получаются тогда, когда они думают, что творят добро. Это моральная история, я могу говорить об этом вечно. Но если вкратце, хорошие чудовища делают фильм реалистичнее.
— Да, действительно, Айвен Райтман стал продюсером новых «Охотников за привидениями». И именно он позвал меня, чтобы обсудить идею фильма. По его словам, ему нравятся мое кино и мое чувство юмора. Как продюсер, он участвовал на всех этапах работы над фильмом, начиная с написания сценария, постоянно приезжал на площадку. Но так как он тоже киношник, то он знал, что не нужно мешать режиссеру делать свою работу, вмешиваться в нее. У нас получилась очень хорошая команда, я мог в любой момент обратиться к нему за советом, но он знал, что не стоит вмешиваться в процесс со своим мнением, когда его об этом не просят. В этом всегда кроется успех фильма, надеюсь, у нас получилось.